Last Link: Quantifying the Cost

КАК ИЗМЕНЯТСЯ РАСХОДЫ НА ДОСТАВКУ ПОСЛЕДНЕЙ МИЛИ

Расходы на доставку последней мили составляют половину общих затрат цепочки поставок

  • По подсчетам компании Cushman & Wakefield, расходы на недвижимость составляют всего 4,3% от общих затрат на логистику, тогда как на транспорт приходится 50,3%.
  • Несмотря на значительно более высокие арендные ставки, затраты на доставку последней мили ниже у городских складов.
  • Уменьшение расстояния от городского склада до первого пункта доставки на 10 минут экономит 1 млн. евро в год.

 

Исследование международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield показало, что на доставку последней мили может тратиться больше 50% от общих затрат цепочки поставок электронной коммерции.

Composition of Logistics costs

 

Результаты отчета «Последнее звено: количественная оценка стоимости» вычислены с помощью модели «Общая стоимость последнего звена», которая позволяет девелоперам, инвесторам и арендаторам количественно определить стоимость доставки последнего звена. «Последнее звено» относится к крайнему этапу в цепи поставок электронной коммерции, независимо от того, производится она автомобилем или на электровелосыпеде, в городских или сельских районах, до пункта самовывоза или дома.

Исследование, проведенное в некоторых европейских странах в 2017 и 2018 годах, показало, что ожидания потребителей относительно скорости доставки растут:

 

Importance of fast delivery among survey consumers

 

Управление последним звеном имеет очень важное влияние на время доставки и ее стоимость. Cushman & Wakefield связывает огромную долю расходов на доставку последней мили с неэффективным транспортировкой, особенно это касается густонаселенных европейских городов с постоянными пробками:

 

Reasons for ineffective delivery

 

Анализ четырех европейских рынков – Лондона, Парижа, Мадрида и Милана – показал, что несмотря на более высокие арендные ставки, городские склады постоянно снижают стоимость последнего звена доставки по сравнению с распределительными центрами, которые обычно расположены за пределами городов. Использование городских складов сокращает затраты на заработную плату водителей, расход топлива и даже оптимизирует использование автомобилей. Подсчитано, что сокращение городской логистики на 20 минут позволяет экономить до 2 млн евро в год (или 4 млн евро в год в Париже).

 

Разница между арендными ставками в городских складах и распределительных центрах

Пенетрация электронное коммерции

Париж

До 500%

76%

Лондон

До 400%

96%

Мадрид

До 200%

63%

Милан

До 25%

48%

 


Дмитрий Пасенков, руководитель департамента складской и логистической недвижимости Cushman & Wakefield в Украине, так прокомментировал результаты исследования: «Высокие арендные ставки на городские и пригородные склады в Европе оправдывают себя благодаря огромной экономии общих транспортных расходов и существенному сокращению времени на доставку. Уровень этих арендных ставок отражает зрелость рынка электронной коммерции в каждом городе и потребность в таких складах. Европейские компании учитывают эту тенденцию для принятия бизнес-решений по управлению недвижимостью, реструктуризации портфеля, выбору земельного участка и оптимизации маршрутов доставки.

Последнее звено является самой дорогой частью логистической цепочки поставок, но это также единственное звено электронной коммерции, где происходит взаимодействие с клиентом в реальной жизни. Оптимизация последнего звена не только способна увеличить доходы, но и улучшить общую репутацию компании благодаря качественному и быстрому обслуживанию клиентов».

В долгосрочной перспективе эксперты компании Cushman & Wakefield ожидают, что зеленые решения и технологии позволят дополнительно повысить эффективность дистрибуции. Легализация в Европе технологии автономных транспортных средств может иметь революционное воздействие на транспортные расходы и создаст новые цепи поставок.

 

Похожие новости

Крис Хеггерик
Логистическая недвижимость

Ghelamco Group объявила о продаже своего логистического комплекса Kopylov Logistics Park

Ghelamco Group объявила о продаже своего логистического комплекса площадью более 30 тыс. кв. м украинскому ритейлеру «АТБ».

Время возможностей для арендаторов. Обзор рынка складской недвижимости
Логистическая недвижимость

Время возможностей для арендаторов. Обзор рынка складской недвижимости

В 2015 году девелоперская активность в сегменте складской и логистической недвижимости в Киеве и пригороде была низкой.

Rolls-Royce заключил с Cushman & Wakefield глобальный контракт
Новости компании, Офисная недвижимость, Логистическая недвижимость, Другие секторы

Rolls-Royce заключил с Cushman & Wakefield глобальный контракт

Международная консалтинговая компания Cushman & Wakefield в Лондоне выиграла тендер от промышленного гиганта Power Systems Rolls-Royce на предо