Расходы на доставку последней мили составляют половину общих затрат цепочки поставок
Исследование международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield показало, что на доставку последней мили может тратиться больше 50% от общих затрат цепочки поставок электронной коммерции.
Результаты отчета «Последнее звено: количественная оценка стоимости» вычислены с помощью модели «Общая стоимость последнего звена», которая позволяет девелоперам, инвесторам и арендаторам количественно определить стоимость доставки последнего звена. «Последнее звено» относится к крайнему этапу в цепи поставок электронной коммерции, независимо от того, производится она автомобилем или на электровелосыпеде, в городских или сельских районах, до пункта самовывоза или дома.
Исследование, проведенное в некоторых европейских странах в 2017 и 2018 годах, показало, что ожидания потребителей относительно скорости доставки растут:
Управление последним звеном имеет очень важное влияние на время доставки и ее стоимость. Cushman & Wakefield связывает огромную долю расходов на доставку последней мили с неэффективным транспортировкой, особенно это касается густонаселенных европейских городов с постоянными пробками:
Анализ четырех европейских рынков – Лондона, Парижа, Мадрида и Милана – показал, что несмотря на более высокие арендные ставки, городские склады постоянно снижают стоимость последнего звена доставки по сравнению с распределительными центрами, которые обычно расположены за пределами городов. Использование городских складов сокращает затраты на заработную плату водителей, расход топлива и даже оптимизирует использование автомобилей. Подсчитано, что сокращение городской логистики на 20 минут позволяет экономить до 2 млн евро в год (или 4 млн евро в год в Париже).
|
Разница между арендными ставками в городских складах и распределительных центрах |
Пенетрация электронное коммерции |
Париж |
До 500% |
76% |
Лондон |
До 400% |
96% |
Мадрид |
До 200% |
63% |
Милан |
До 25% |
48% |
Дмитрий Пасенков, руководитель департамента складской и логистической недвижимости Cushman & Wakefield в Украине, так прокомментировал результаты исследования: «Высокие арендные ставки на городские и пригородные склады в Европе оправдывают себя благодаря огромной экономии общих транспортных расходов и существенному сокращению времени на доставку. Уровень этих арендных ставок отражает зрелость рынка электронной коммерции в каждом городе и потребность в таких складах. Европейские компании учитывают эту тенденцию для принятия бизнес-решений по управлению недвижимостью, реструктуризации портфеля, выбору земельного участка и оптимизации маршрутов доставки.
Последнее звено является самой дорогой частью логистической цепочки поставок, но это также единственное звено электронной коммерции, где происходит взаимодействие с клиентом в реальной жизни. Оптимизация последнего звена не только способна увеличить доходы, но и улучшить общую репутацию компании благодаря качественному и быстрому обслуживанию клиентов».
В долгосрочной перспективе эксперты компании Cushman & Wakefield ожидают, что зеленые решения и технологии позволят дополнительно повысить эффективность дистрибуции. Легализация в Европе технологии автономных транспортных средств может иметь революционное воздействие на транспортные расходы и создаст новые цепи поставок.
Ghelamco Group объявила о продаже своего логистического комплекса площадью более 30 тыс. кв. м украинскому ритейлеру «АТБ».
В 2015 году девелоперская активность в сегменте складской и логистической недвижимости в Киеве и пригороде была низкой.
Международная консалтинговая компания Cushman & Wakefield в Лондоне выиграла тендер от промышленного гиганта Power Systems Rolls-Royce на предо