Micro-mobility impact and opportunities by CRE sector in USA

Как микромобильность влияет на коммерческую недвижимость в США

Термин «микромобильность» обычно употребляется в отношении одноместного транспорта, такого как велосипеды и электросамокаты.


Микромобильность изменила традиционную модель передвижения в городах по всему миру и стала самой динамичной тенденцией в области транспорта в новейшей истории. В США сегмент аренды велосипедов ежегодно растет в среднем на 14%. А электросамокаты, с момента своего появления в 2017 году, захватили 3,6% рынка почти в 150 городах.

Оба вида транспорта существенно повлияли на услуги райдшеринга (онлайн-сервисы по поиску попутчиков для поездки на частном автомобиле) на короткие расстояния. Это неудивительно, поскольку 46% поездок на автомобиле по городу осуществляются на расстояние менее 5 км, а средства микромобильности  удобнее, чем такси, общественный транспорт или пешие прогулки. К тому же, по подсчетам информационного агентства Quartz, поездка на электросамокате на расстояние 2-3 км на $3-4 дешевле, чем с услугой райдшеринга.

 

Влияние микромобильности на город

Доступность микромобильности в городах уже повлияла на потребительское поведение людей. Согласно недавнему опросу информационного агентства NACTO пользователи легкового транспорта преимущественно ездят на нем на работу и обратно или к остановке общественного транспорта. Из-за этого во многих городах появились специальные дорожки для велосипедов и электросамокатов, чтобы те не мешали пешеходам на тротуарах.

Поведение пользователей зависит от средства микромобильности. Велосипедисты, которые платят ежегодную абонплату, в основном пользуются услугой в будние дни, при этом количество велосипедистов достигает максимума в часы пик по типовым схемам маршрутов. Прокат электросамокатов растет в выходные дни и вечерние часы, что свидетельствует о том, что они служат больше для социальных и рекреационных целей.

Главной проблемой для городов стало количество электросамокатов, которые накапливаются на тротуарах, поэтому кое-где уже появляются специальные места для их парковки. Кроме того, некоторые города управляют скоплением электросамокатов с помощью зонирования, виртуального периметра, который ограничивает территорию, где разрешается ездить на электросамокатах и ​​парковать их. В Сан-Хосе, штат Калифорния, зонирование деактивирует скутеры, если они стоят на тротуарах, и снова активирует, когда они находятся на велосипедных полосах. В Санта-Монике прокатная компания Bird создала на пляжных велосипедных дорожках зону, где скорость автоматически снижается с максимальных 25 км/ч до 12 км/ч.

Chart 1

 

Города начали постепенно внедрять новые правила для операторов, что привело к созданию дополнительного источника доходов для муниципалитетов (выдача разрешительных документов, лицензионные сборы, сборы за отдельные поездки или единицу транспортного средства, штрафы).

Несмотря на различные осложнения, которые возникли вместе с появлением сервиса проката электросамокатов, общественность воспринимает их как эффективную альтернативу другим видам транспорта для поездок на короткие расстояния. Согласно исследованию Populus, в котором приняли участие более 7000 человек в 11 городах, 70% опрошенных положительно отозвались об электросамокатах. Другие способы передвижения, включая велосипеды, райдшеринг и общественный транспорт, собрали в среднем около 50% положительных отзывов, что доказывает популярность электросамокатов.

 

Chart 2

 

Как воспринимаются средства микромобильности сейчас

  • Отношение в основном положительное
  • Беспокойство вызывает безопасность водителей и пешеходов
  • Доступная стоимость

 

Конвергенция с технологиями и инфраструктурой

  • Значительные погодные ограничения
  • Невозможно одновременное выполнение нескольких действий (например, ответ на звонки)
  • Отсутствие мест для парковки
  • Вандализм и кражи
  • Бизнес-модель еще относительно новая, поэтому существует много открытых вопросов технического обслуживания

 

Приблизительные временные рамки для широкого распространения

  • Темпы роста сектора постоянно ускоряются

 

Влияние микромобильности на коммерческую недвижимость

Сектор коммерческой недвижимости

Влияние на сектор

Возможные перепланировки и перепрофилирование

Бизнес-центры

Растет спрос на офисное пространство со стороны компаний, деятельность которых связана с доставкой «последней мили» и средствами микромобильности.

Создание инфраструктуры для средств микромобильности (например, доки для велосипедов и электросамокатов, станции подзарядки).

Оборудование уличных паркингов для велосипедов и электросамокатов.

Создание интегрированной навигации.

Офисные помещения в пригороде и жилых комплексах

Растет спрос на офисное пространство со стороны компаний, деятельность которых связана с доставкой «последней мили» и средствами микромобильности.

Перепланировка паркинга для нужд арендаторов, которые пользуются велосипедами и электросамокатами для преодоления небольших расстояний (например, из офиса на обед, из дома в супермаркет и т. п.)

Перепрофилирование нескольких мест на паркинге в доки для велосипедов и электросамокатов и зарядные станции.

Ритейл

Рост продаж по схеме «заказывай в интернете, возьми в магазине»; увеличение потоков через магазины.

Улучшенный доступ к локациям за пределами стандартных маршрутов.

Увеличение поставок домой, поскольку возить большие пакеты на электросамокате не удобно.

Перепланирование паркинга

Промышленная недвижимость

Рост спроса на производственные мощности

 

Дата-центры

Рост спроса на обработку данных

 

Паркинги

Из паркинга для велосипедов и электроскутеров должен быть легкий доступ к офисной части. Так же, как во многих офисных центрах есть проход от автомобильных паркингов к главному входу.

 

Транзитно-ориентированное проектирование

Ощутит существенное влияние, поскольку пользователи общественного транспорта обычно дополняют свои передвижения поездками на велосипедах и электросамокатах.

 

 

Киевляне также облюбовали микробильность, о чем свидетельствует растущее число велосипедов и электросамокатов на улицах города. «На работу и с работы я езжу на машине, однако в багажнике лежит мой электросамокат, который я использую для того, чтобы добраться на деловую встречу днем, - делится своим опытом Левон Папоян, руководитель департамента агентских и консалтинговых услуг в сфере офисной недвижимости компании Cushman & Wakefield в Украине. - Если место назначенной встречи находится на расстоянии 2-3 км от офиса, то я предпочитаю электросамокат. На машине, на такси или на своей, не удобно из-за затрудненного трафика в центре города и проблем с парковкой. Пешая прогулка займет много времени, и усталость неуместна перед встречей с клиентами. Электросамокат идеально подходит для быстрого передвижения по тротуарам, а ехать на нем удобно даже в деловом костюме и галстуке. Клиенты всегда положительно реагируют на мое транспортное средство, а общение легко переходит в неформальное».

Похожие новости

Как построить успешный торговый центр в Украине
Девелопмент

Как построить успешный торговый центр в Украине

Несмотря на нестабильность политико-экономической ситуации, реализовать успешный проект в Украине вполне возможно.

DTZ Украина разработали концепцию инновационного района для IT специалистов во Львове
Офисная недвижимость

Компания DTZ разработала концепцию инновационного района для IT специалистов во Львове

27 июня во Львове состоялась IT Jazz Conference, на которой IT специалисты, инвесторы и представители власти обсудили будущее IT сферы в Украине.

Mobelix
Торговая недвижимость

Рынок девелопмента ритейл-парков в Европе

В 2016 году площадь ритейл-парков увеличилась на 50% по сравнению с показателем 2015 года Меняется характер розничной торговли, так как новые участ