Retail Park

Рынок девелопмента ритейл-парков в Европе

В 2016 году площадь ритейл-парков увеличилась на 50% по сравнению с показателем 2015 года Меняется характер розничной торговли, так как новые участники рынка диверсифицируются, меняя формат размещения. Среди стран-лидеров по строительству ритейл-парков – Франция, Великобритания и Италия.

Стремительное развитие формата ритейл-парков на территории Европы потенциально выведет на рынок дополнительные 1,3 млн. кв. м торгового пространства до конца года, что на 50% превышает общий показатель 2015 года согласно новому исследованию Cushman & Wakefield. European Retail Park Development Report сообщает, что в 2017 году планируется ввести в эксплуатацию новые ритейл-парки общей площадью 1,1 млн. кв. м, что значительно превышает показатель 2015 года – 863 тыс. кв. м. по всей Европе.

При условии, что новые проекты введутся в эксплуатацию согласно плану, общая площадь ритейл-парков увеличится с 37,3 млн. кв. м в начале 2016 года до почти 40 млн. кв. м до конца 2017 года. Из 2,41 млн. квадратных метров, потенциально возможных для ввода в эксплуатацию, 2,06 млн. кв. м приходятся на Западную Европу и лишь 350 тыс. кв. м – на Центральную и Восточную. Как и в 2015 году, по запланированным к вводу в эксплуатацию проектам на период 2016-2017 г.г. доминирует Франция, где разместится 54% от общего объема новой торговой площади в Западной Европе. Далее следуют Великобритания и Италия с 17% и 10% соответственно.

Тройку лидеров в Центральной и Восточной Европе формируют Россия, Польша и Чешская Республика – хотя показатель запланированной к вводу в эксплуатацию торговой площади ниже, чем в Западной Европе. В этом регионе, вместо привычных ритейл-парков, растет тенденция к построению гибридных форматов, которые включают складские помещения «big box» формата и традиционные магазины розничной торговли, которые обычно размещаются на торговых улицах или в ТЦ. Использование подобного формата снижает качественный разрыв между традиционными ТЦ и загородными магазинами розничной торговли.

 

Retail Parks

Источник: Cushman & Wakefield

 

Патриция Дзиковска, заместитель директора департамента консалтинга и исследований в Cushman & Wakefield в Польше, комментирует: «Увеличение сектора ритейл-парков вызвано ростом спроса среди девелоперов в небольших городах. Более половины торговых площадей, запланированных для ввода в 2016-2017 годах, расположены в городах с населением менее 100 тыс. жителей. Кроме этого, развитие ритейл-парков распространяется на города с населением менее 50 тыс. жителей. Преимущества этого формата розничной торговли включают в себя более низкие затраты на строительство, сокращение сроков ввода в эксплуатацию, выгодные арендные ставки и более низкие затраты на обслуживание».

«Основными стимулами активного развития ритейл-парков в Украине является комбинация социальных, демографических и экономических факторов, баланс спроса и предложения на рынке торговой недвижимости, а также изменение покупательских предпочтений.  Поскольку основным отличием классического ритейл-парка от, например, районного торгового центра является низкая доля торговой галереи (не более 10-15% в арендуемой площади по сравнению с 40-55% в классическом торговом центре), экономическая целесообразность такого девелопмента в сложившихся рыночных условиях в Украине под вопросом. При этом большим потенциалом обладают проекты, где развитие ритейл-парка планируется на базе уже существующего крупного якорного арендатора», - комментирует Яна Литвинчук, заместитель управляющего директора компании DTZ в Украине.

Savoya Park Mobelix OBI Retail Park

Похожие новости

В Одессе в ТЦ «Kadorr» открылся новый «Паспортный сервис»
Торговая недвижимость

В Одессе в ТЦ «Kadorr» открылся новый «Паспортный сервис»

29 сентября в Одессе открылся новый «Паспортный сервис».